Центральным объектом пклонения, и благоговейного почтения в исконной религии японцев - синтоизме, является Природа, как единый и необъятный по своему многообразию универсум, преисполненный жизни и непрекращающегося движения. Непостижимая природа манифестирует себя посредством мириадов существ, значительную часть из которых представляют бесплотные обитатели духовных миров, объединенные общим наименованием - ками.
Прежде всего следует раскрыть этимологию этого термина, поскольку это даст ключ к пониманию сущности представителей мира духов, о которых идет речь.
Традиционно, когда говорят о ками, подразумевают пестрый и многоуровневый класс трансцендентных сил, наполняющих собою все, что только возможно, и для западного человека проще всего воспринимаемых посредством таких понятий, как "бог" , "дух" и "душа". Но следует помнить, что у слова "ками" отслеживаются два модуса: сакральный и профанный, иначе говоря - мирской. Это два смысловых уровня, если угодно. С точки зрения религиозного восприятия, ками воплощает идею многообразных незримых божественных сил. Эти силы можно с некоторой долей условности классифицировать на Высших Небесных Ками и ками земных. А также на более низких по рангу духов природы, воплощающих и персонифицирующих всевозможные стихийные, погодные, сельскохозяйственные и прочие явления и реалии. Важно понимать, что с точки зрения синто - ками, или неким подобием души, в более широком смысле-присущей изначально жизни как таковой, этой духовной составляющей наделен буквально каждый фрагмент мироздания, каким бы ничтожно маленьким и случайным он ни казался. Следовательно, каждое дерево, чайный куст, камень или гора, ручей или травинка имеют своего духа-покровителя, одновременно являющегося душой этого объекта.
to be continued...

Аматэрасу-о-Миками - Великая солнечная Богиня, ками высшей Небесной Долины, одно из самых почитаемых божеств синтоистской религиозой системы. Она же считается прародительницей первой императорской династии Японии.